Многие забыли, что такое стационарный телефон и считают его техническим пережитком. Это действительно так, если все телефонные линии в офисе заняты или кто-то нагло использует рабочий телефон для заграничных разговоров. Вдохнуть жизнь в, казалось бы, архаичное средство связи сможет мини АТС для офиса.
Достоинства мини АТС для офиса
К числу её наиболее ярких преимуществ относятся:
- сильное снижение расходов на звонки как внутри региона или страны, так и за границу, при этом качество связи будет безупречным, поскольку в таких системах чаще всего используются цифровые стандарты передачи информации;
- значительное повышение ёмкости внутренней телефонной сети — она одновременно сможет обслуживать большее количество абонентов благодаря интеллектуальной системе распределения вызовов, также станет доступным совершение конференц-звонков;
- возможность объединения стационарных и мобильных телефонных аппаратов в одну сеть, при этом будут широко использоваться беспроводные технологии — рабочие аппараты при помощи Wi-Fi смогут совершать видеозвонки внутри офиса или на Скайп;
- ничтожные затраты на мобильную связь сотрудников благодаря подключённому GSM шлюзу — они смогут звонить даже за границу по скромному тарифу;
- безграничные возможности касательно контроля доступа сотрудников к совершению любых телекоммуникационных действий — рядовой работник не сможет позвонить тёте в Литву, а начальник будет наслаждаться прекрасной связью с деловым партнёром из Чехии;
- тонко регулируется функциональность системы, к примеру, при необходимости каждый звонок записываться с фиксацией его продолжительности, времени осуществления и прочей полезной статистики;
- настаиваемая цепочка сценариев приёма входящих звонков, к примеру, они могут изначально передаваться на телефон секретаря или же абонент может определиться, какую проблему он хочет решить и, нажав определённую клавишу, сразу выйдет на связь с нужным отделом или конкретным человеком;
- это очень гибкое техническое решение, которое легко модернизировать с минимальными затратами, ведь каких-то 15 лет тому назад IP телефония была еще «сырой» технологией, а сегодня это повседневный стандарт в бытовом и корпоративном секторе.
Такая система поможет снизить коммуникационные издержки и в долгосрочной перспективе первично большое капиталовложение самоокупится.
Как выбрать техническое решение в каждом конкретном случае? Все зависит от изначальных требований и обязательно нужно быть осведомленным о принципах работы мини АТС.
Как может работать эта система
В первую очередь стоит отметить, что мини АТС для офиса может быть виртуальной или физической. В первом случае в офисе развёртывается следующая система:
- программный комплекс инсталлируется на отдельный сервер, постоянно соединённый через интернет с мини АТС, которая физически находится у провайдера;
- все необходимые коммуникационные запросы обрабатываются провайдером и передаются на клиентский сервер;
- сервер только принимает запросы от офисных телефонов и передаёт их на обработку провайдеру виртуальной мини АТС или распределяет полученные данные от неё.
Для физической АТС обязательна установка специального оборудования непосредственно на территории офиса для коммутации всех вызовов между абонентами. Благодаря этому работоспособность системы преимущественно зависит от обслуживающего персонала и большинство проблем, связанных с «железом» можно оперативно решить на месте.
Не стоит рассматривать такую аппаратную конфигурацию, как нечто полностью автономное и зависящее только от соответствующих сотрудников офиса. Ведь такое оборудование нуждается в программном обеспечение, а основа всей системы почти всегда основывается на устройствах одного производителя: Panasonic, Siemens, Alcatel Lucent, Ericsson-LG. Поэтому в реальности многие функции внедряет техподдержка соответствующего производителя, она же и устраняет большинство неполадок, возникших во время эксплуатации.
Типичная схема монтажа мини АТС
Упрощенно говоря любая офисная мини АТС состоит из таких составляющих:
- Центральный аппарат — сердце всей системы, к которому подсоединены прочие компоненты. В некоторой мере он относится к прокси-серверам, так как осуществляет выполнение косвенных запросов внутренних устройств к внешнему информационному миру — городским телефонным номерам, подобным простейшим коммуникационным единицам. Например, при использовании офисной мини АТС в рамках городской телефонной инфраструктуры не существует 100 внутренних офисных телефонов, а всего лишь несколько подключений к специальным соединительным линиям. Соответственно, снижаются эксплуатационные затраты, поскольку цены на подключение к таким линиям в сумме значительно ниже, чем для 100 отдельных классических каналов, которые используются для бытовых потребителей.
- Множество телефонов, подключённых к центральному аппарату. Они могут иметь любую форму: стационарные или мобильные, цифровые или аналоговые, программные или физические. К примеру, для кол-центров нет практического смысла использовать традиционные телефоны, более рационально применять коммуникационные компьютерные программы, наподобие Skype. В итоге сотрудник нуждается только в гарнитуре, что дополнительно снижает издержки на оборудование, хотя 20 лет назад для него нужно было бы купить отдельный телефон.
- Дополнительные изделия — факс, домофоны, громкоговорители для важных оповещений. К мини АТС можно подключить множество периферийных приборов и это ограничивается только пожеланиями и финансовыми возможностями заказчика.
В итоге это техническое решение давно перешло в категорию «must have» для любой средней и большой компании, ведь оно снижает затраты предприятия.